КОММЕНТАРИИ 1886
Иван Фёорович Кратт
"Великий океан" Ивана Кратта - это захватывающее путешествие в неизведанные глубины моря. Книга увлекает с первых страниц и держит в напряжении до самого конца.
Автор мастерски рисует яркие образы морских существ, от величественных китов до хитрых акул. Описания подводного мира настолько реалистичны, что кажется, будто находишься там вместе с героями.
Сюжет книги основан на экологических проблемах, стоящих перед нашими океанами. Кратт умело рассказывает об антропогенном воздействии на морскую среду, призывая к действиям по защите ее хрупких экосистем.
"Великий океан" - это не просто приключенческая история, а глубокая медитация о взаимосвязанности нашей планеты и нашей ответственности за ее будущее. После прочтения этой книги я вышла с чувством удивления и благоговения перед чудесами подводного мира, а также с твердым намерением сделать все возможное для его защиты.
Александр Сергеевич Донских
Поддерживаем. И скажем, что Отец и мать Донских интересна ещё там, что язык романа красивый и поэтичный. Редкость для романной формы! Чётко выдержан от первой до последней страницы в этом духе. Заражаешься в чтении красотой.
Семёнов Т. 04-06-2024 в 17:18 #192268Владимир Георгиевич Босин
Маховик закручивается в тугую спираль… Стрелка осциллографа - это из той же серии. Кто аннотации пишет?
Елена 04-06-2024 в 08:48 #192266Сеон Ю
"Арк, Том 10 (ЛП)" — это напряженный и захватывающий том в серии. Сюжет набирает обороты, ставки растут, а персонажи раскрываются с новой глубиной. Читателям будет непросто отложить эту книгу.
Борьба Арка и его товарищей против Повелителя Теней становится все более отчаянной, и они сталкиваются с новыми и смертоносными противниками. В то же время их собственные способности и пределы подвергаются испытаниям.
Автор мастерски использует повествование, чтобы создать ощущение надвигающейся угрозы и неопределенности. По мере того, как герои сражаются за выживание, читатели будут чувствовать их отчаяние и решимость.
Выдающиеся иллюстрации придают повествованию еще больше жизни и эмоций, позволяя читателям полностью погрузиться в мир и ощутить напряженность каждой битвы.
В целом, "Арк, Том 10 (ЛП)" — это напряженная и незабываемая глава в захватывающей серии. Читатели будут в восторге от поворотов сюжета, потрясающей графики и незабываемых персонажей.
Александр Федорович Чебыкин
"Наследники казачьей славы" - это сборник увлекательных повестей и рассказов, погружающий читателя в богатую историю казачества. Автор Александр Чебыкин мастерски изображает мужество, преданность и несгибаемый дух казаков, которые столетиями защищали свою землю и традиции. От истории основания Казачьего Спаса до подвигов современных казаков, эти произведения проливают свет на важную и нередко забытую часть русского наследия. Сильные персонажи, захватывающие сюжетные линии и глубокое знание предмета делают эту книгу ценным вкладом в летопись казачества.
bawetanw 03-06-2024 в 18:29 #192262Виталий Бархатов
Мне понравилось! Было весело читать!!
ирина 03-06-2024 в 17:36 #192261Анниана Текстова
Очень понравился рассказ! Атмосферно и хорошо написано. Захватывает. Хотя это просто сценки из жизни одной девушке в мегаполисе будущего.
Виктория 03-06-2024 в 10:41 #192258Родился 23 декабря 1743 г. (3 января 1744 г.) в селе Переволочна Полтавской губернии. Происходил из небогатых малороссийских дворян. По собственному признанию, «издетства любил чтение книг, рисование, музыку и стихотворство, к которому особливо получил вкус чтением стихотворных сочинений Михаила Васильевича Ломоносова». Получил домашнее образование, затем учился в Москве, где пытался поступить в актеры. Его отговорил М.М.Херасков, объяснив «неприличность актерского звания для благородного человека». В 1757 г. он же устроил его в гимназию при Московском университете и поселил в своем доме. Под влиянием Хераскова Богданович начинает писать нравоучительные басни, сказки, переложения псалмов и другие оригинальные и переводные произведения, которые тот печатает в своем журнале «Полезное увеселение» (1760–1762).
В 1763 г. Богданович становится редактором журнала «Невинное упражнение», издававшегося княгиней Е.Р.Дашковой, где популяризировались идеи французских философов и вольнодумцев. Здесь, среди прочих его сочинений, появился большой стихотворный перевод из Вольтера – Поэма на разрушение Лиссабона (1763). Позднее Богданович перевел прозой его же стихотворную комедию Нанина, или побежденный предрассудок (1765). Первое крупное оригинальное сочинение Богдановича – дидактическая поэма Сугубое блаженство (1765) – по словам Н.М.Карамзина, «не сделала сильного впечатления в публике».
В 1764 г. Богданович переезжает в Петербург, где поступает на службу в Коллегию иностранных дел к графу Н.И.Панину, покровительствовавшему писателю. Два года он провел в Дрездене в составе дипломатической миссии. Вернувшись в 1769 г. в Петербург, продолжает интенсивную переводческую деятельность: печатает переводы статей из энциклопедии Дидро и Даламбера, рассуждение аббата Сен-Пьера о вечном мире в изложении Ж.-Ж Руссо (1771), Историю о бывших переменах в Римской республике Р.-О.Верто в трех частях (1771–1775) и др. В 1775–1776 гг. редактирует журнал «Собрание новостей», включавший разнообразный злободневный материал (в т.ч. одна статья, где доказывалась невыгодность крепостного права для самих помещиков). В 1775–1782 гг. осуществляет «главное смотрение» за изданием газеты «Санктпетербургские ведомости», где впервые вводит специальный раздел отзывов о новых книгах. В 1777 г. издает первую часть своего Исторического изображения России (вторая часть так и не вышла), посвященного истории древней Руси, – не столько история, сколько нравоучительное сочинение на историческом материале.
Главное, прославившее Богдановича сочинение, – поэма Душенька – полностью вышла в 1783 г. (первая неполная редакция поэмы под заглавием Душенькины похождения появилась еще в 1778) и потом неоднократно переиздавалась. Это галантная сказка, полная изящного остроумия, невинной эротики и ненавязчивых нравоучений. Ее сюжет – история любви Амура и Психеи – восходит в роману Апулея Метаморфозы, или Золотой осел, но поэма Богдановича почти свободна от мифологических подтекстов, она ближе к обработке этого же сюжета французским баснописцем Ж.Лафонтеном в романе Любовь Амура и Психеи, которому он и подражал. Однако при этом Богдановичу удалось остаться вполне самостоятельным. В поэме много примет русского быта, намеков на современные события в литературной и политической жизни, а Диана и Аполлон соседствуют с Кащеем и Змеем Горынычем. Главные достоинства поэмы – ее легкий ироничный стиль и столь же легкий и гибкий стих. Особенно важен оказался впервые явившийся здесь образ «творца» – добродушного, чувствительного и беспечного поэта, впоследствии «канонизированный» Н.М.Карамзиным в обширной некрологической статье О Богдановиче и его сочинениях (1803). Душеньку высоко ценили К.Н.Батюшков, Е.А.Боратынский, Н.В.Гоголь и, конечно, А.С.Пушкин, который по-своему использовал опыт Богдановича в Руслане и Людмиле.
Душенька была восторженно принята современниками и полюбилась самой императрице. За ее автором вскоре закрепилось прозвание «певца Душеньки». По указу Екатерины II Богданович в 1786 г. написал лирическую комедию Радость Душеньки, поставленную в придворном театре.
В год выхода поэмы Богдановича избирают в члены Российской Академии. Он участвует в работе над академическим словарем русского языка, издает сборник Русские пословицы (1785), пишет много стихов, сочиняет драму Славяне (1788), но в 1788 г., заняв должность председателя Петербургского архива, почти прекращает занятия литературой. В 1795 г. он выходит в отставку и навсегда уезжает из столицы. Сначала он живет в малороссийском городе Сумы, затем, с 1797 и до конца жизни, – в Курске. Здесь он, будучи однажды в гостях, обратил внимание на крепостного мальчика М.С.Щепкина (будущего великого актера) и предоставил ему возможность пользоваться своей библиотекой, тем самым сыграв большую роль в его дальнейшей судьбе. В 1801–1802 гг. адресовал в Академию стихи и речи, жалуясь при этом на бедность и требуя какого-нибудь вознаграждения, но просьбы его были отклонены. Умер 6 (18) января 1803 г. в Курске после непродолжительной болезни.
Автор статьи: Владимир Коровин
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Ипполит Федорович Богданович Жанр: Древнерусская литература Серия: - Год издания: 1972 Язык книги: русский Страниц: 65 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
В настоящем издании публикуются поэма «Душенька», песни и разные стихотворения. Главным произведением, доставившим И. Багдановичу исключительную популярность, была «Душенька» — «Древняя повесть в вольных стихах» , выдержавшая пятнадцать повторных... ... Полное описание книги
Басня — один из древнейших жанров литературы, уходящий своими корнями в народный фольклор. Цель настоящего сборника — проследить историю классического периода русского баснописания — от А. Кантемира до И. А. Крылова. Наряду с произведениями... ... Полное описание книги
Автор: Николай Михайлович Карамзин , Иван Иванович Дмитриев , Иван Андреевич Крылов , Александр Николаевич Радищев , Александр Петрович Сумароков , Иван Иванович Хемницер , Михаил Васильевич Ломоносов , Гаврила Романович Державин , Антиох Дмитриевич Кантемир , Михаил Матвеевич Херасков , Василий Кириллович Тредиаковский , Василий Иванович Майков , Ипполит Федорович Богданович , Василий Васильевич Капнист , Николай Александрович Львов , Михаил Никитич Муравьев , Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий Жанр: Поэзия, Классическая русская поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1972 Год издания: 1972 Язык книги: русский Страниц: 580
|
В книгу вошли произведения авторов: А. Кантемир, В. Тредиаковский, М. Ломоносов, А. Сумароков, В. Майков, М. Херасков, И. Богданович, М. Хемницер, В. Капнист, А. Радищев, Н. Львов, М. Муравьев, Ю. Нелединский-Мелецкий, И. Крылов, Н. Карамзин,... ... Полное описание книги
Автор: Ипполит Федорович Богданович Жанр: Классическая проза, Русская классическая проза, Поэзия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 46
|
«Кларису зря с высоких гор, Алцип близ чистых вод, в долине, И зря ее несклонный взор, Пенял за то своей судьбине, Что каждый день Кларису зрит И каждый день в тоске страдает; Что пленный дух она томит, Приятных дней его лишает…» ... Полное описание книги
Автор: Ипполит Федорович Богданович Жанр: Классическая русская поэзия Серия: Библиотека поэта. Большая серия. Второе издание Год издания: 1957 Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги