Литвек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Александр Иванович Полежаев

КОММЕНТАРИИ 1871

Не/Вольный пленник. Перерождение
Виг Тор

"Не/Вольный пленник" - это интригующая книга, которая оставила незабываемые впечатления. Автор умело переплетает философские размышления о жизни, смерти и внутренней гармонии с жестокой и безжалостной реальностью. Герой, борясь за выживание, оказывается в плену собственных мыслей и эмоций. История не даст читателю расслабиться, заставляя задумываться о собственных принципах и значении существования.

Kat Dymova     #192216
Безобразная Эльза
Алиса Перова

Эта история тронула меня до глубины души. Эльза, несмотря на свою внешнюю непривлекательность, обладает невероятной внутренней красотой и силой духа. Её путь к самопринятию и счастью не был легким, но она преодолела все трудности, вдохновляя читателя быть смелее и любить себя таким, какой ты есть.

Книга поднимает важные темы о принятии себя, ценности внутреннего мира и силе преодоления стереотипов. Алиса Перова мастерски изображает человеческие эмоции и борется с поверхностными суждениями, заставляя нас переосмыслить истинное значение красоты.

Tatyanamesh     #192210
Исламофобия после 11 сентября
Александр Верховский

"Исламофобия после 11 сентября" - важная и своевременная книга, которая раскрывает сложную тему исламофобии после трагических событий 11 сентября. Александр Верховский проводит тщательное исследование, анализируя причины и последствия растущей враждебности и дискриминации по отношению к мусульманам.

Книга предлагает глубокое понимание исторических, социальных и политических факторов, лежащих в основе исламофобии. Она также подчеркивает роль СМИ в формировании рамок нашего понимания мусульман и ислама.

Хотя книга академична по своей природе, она также увлекательна и легко читается. Верховский умело сочетает факты и анализ в доступной манере, делая книгу полезным ресурсом для читателей, желающих более глубоко понять эту важную тему.

Stevegoada     #192198
Путешествие на Запад. Том 2
У Чэнъэнь

Прочитав второй том "Путешествия на Запад", я был поражен обилием культурных нюансов и восточной мудрости. Приключения Сюаньцзана, его спутников и их борьба с демонами погрузили меня в увлекательный мир китайских мифов и легенд.

Повествование У Чэнъэня наполнено юмором и остроумием, которые контрастируют с глубокими религиозными темами. Эта книга - кладезь китайской литературы, которая заставила меня задуматься о природе добра и зла, а также о силе веры и отваги.

Путешествие на Запад - это не просто приключенческий роман, а глубокий и просвещающий взгляд на восточную культуру и ее ценности. Это обязательное чтение для всех, кто интересуется китайской литературой, восточной мудростью или увлекательными историями.

lovd77     #192194
Жезлы Гора
Валерий Михайлович Уваров

"Жезлы Гора" - увлекательное и глубокое произведение, которое погружает читателя в таинственный и захватывающий мир. Книга завораживает своей детальной проработкой персонажей, продуманным сюжетом и живыми диалогами. Автор мастерски сплетает исторические факты с фантастическими событиями, создавая убедительный и правдоподобный мир. Это книга, которая останется со мной надолго, заставляя размышлять о природе власти, амбициях и последствиях наших действий."

Deimon555     #192191
Властелин галактики
Васся Вассин

Еле вычитал 60 страниц. Заунывная космическая порнуха. Соловей много, но чтобы хотелось дрочить-нет, все очень однотонно-газета "Пионерская правда" эмоциональное. Это искусственный интеллект, почерпнутый на сексе, быстром и не талантливом, все что наблюдать за спаривающимеся собаками. Ни чего интересного. Очень желаю автору немарать больше сеть такой хренью.

Стас     #192190
Моральный капитал
Ван Сяоси

"Моральный капитал" Ван Сяоси - это увлекательное размышление о природе нравственности в современном мире. Книга исследует сложность моральных дилемм и роль нравственных ценностей в формировании нашего общественного сознания.

Автор умело затрагивает философские проблемы бытия и духовности, задаваясь вопросами о том, что делает человека по-настоящему человечным. Он подчеркивает важность сострадания, ответственности и честности как основополагающих принципов нравственного поведения.

"Моральный капитал" - это ценный вклад в дискуссию о важности нравственности в нашей жизни. Она заставляет читателя задуматься о своих собственных ценностях и о том, как они влияют на наше взаимодействие с окружающими. Рекомендую всем, кто интересуется этическими вопросами и стремится жить более осмысленной и нравственной жизнью.

rethalamarnuoyhetonx     #192187

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

 

Полежаев Александр Иванович - 4 книг. Главная страница.

Синоним: Александр Полежаев

Полежаев Александр ИвановичАлександр Иванович Полежаев (1804, по др. данным 1805 или 1806–1838) – русский поэт. Родился 30 августа (11 сентября) 1804 (по др. данным 1805 или 1806) в селе Покрышкино (по др. данным в селе Рузаевка) Инсарского уезда Пензенской губ. Внебрачный сын пензенского помещика Л.Н.Струйского и его дворовой Аграфены Федоровой, выданной после рождения сына за мещанина г.Саранска Ивана Полежаева, вскоре исчезнувшего. Мать через несколько лет умерла, оставив малолетнего сына. В августе 1816 Полежаев был перевезен в Москву, где обучался в пансионах (при губернской гимназии и в частном пансионе швейцарца Визара, иронически охарактеризованном в поэме Сашка).
По тогдашнему законодательству «незаконнорожденный» Полежаев не мог быть принят в университет и в сентябре 1820 стал вольнослушателем словесного отделения Московского университета. Сошелся с либерально-демократическим разночинным студенчеством, в среде которого в 1827 сложился тайный революционный кружок братьев Критских, по делу которых позднее привлекался и Полежаев. Оппозиционным настроениям поэта способствовала нужда: помощь Струйских внуку была недостаточной, из-за безденежья приходилось часто прерывать учебу.
Впервые в печати Полежаев выступил в 1826 в журнале «Вестник Европы» со стихотворным переводом из легендарного кельтского барда Оссиана (в интерпретации Дж.Макферсона) Морни и тень Кормала. Антимонархическим пафосом, политической злободневностью (отклик на события 1825) проникнуто торжественно-обличительное стихотворение Полежаева Валтасар – вариация на тему 5-й главы Книги пророка Даниила, повествующей о гибели восточного деспота.
Наряду со стихами, опубликованными в «Вестнике Европы» и альманахах, Полежаев создал несколько повестей в стихах, ходивших списками в студенческой среде, в т.ч. поэму Сашка (1825), пародийно стилизованную в манере только что вышедшей в свет первой главы Евгения Онегина А.С.Пушкина («Мой дядя человек сердитый...»), полную дерзкого юмора, остроумных и едких характеристик общественных явлений и лиц, сатирических выпадов против университета и других институтов самодержавия, в которой главный герой – студент-повеса, плебей, наблюдательный насмешник и озорник вместе со своими друзьями, служителями «буйственной» свободы, веселым разгулом протестует против ханжества религиозной и светской морали и всего лицемерного социума («Но ты, козлиными брадами / Лишь пресловутая земля, / Умы гнетущая цепями, /Отчизна глупая моя! / Когда тебе настанет время / Очнуться в дикости своей, / Когда с себя ты свергнешь бремя / Своих презренных палачей?»).
В июне 1826 рукопись Сашки была доставлена Николаю I, который заставил автора прочитать поэму вслух, заключив слушание резюме: «Это все еще следы, последние остатки; я их искореню!», и 28 июля приказал только что окончившего университет Полежаева отдать в солдаты. Служба в Бутырском пехотном полку в Москве, подземный каземат при Спасских казармах в 1828 (по делу кружка Критских, одному из членов которого Полежаев передал текст вольнодумно-бунтарской песни К.Ф.Рылеева и А.А.Бестужева-Марлинского Близ Фонтанки-реки), участие в боях на Северном Кавказе, в районе крепости Грозная, в горах Дагестана и Чечни (1829–1833), когда в октябре 1831 за «отличное мужество» он был безуспешно представлен к производству в офицеры, недолгие передышки в походах и на стоянках в казачьих станицах, – все это стало биографическим фоном нового, зрелого этапа творчества Полежаева, напитанного скорбью изгнанничества и отверженности в сочетании с элегической, в т.ч. религиозной, медитативностью и мятежностью (Песнь пленного Ирокезца, 1826–1828, – «Я умру! / на позор палачам / Беззащитное тело отдам! / Но, как дуб вековой / Неподвижный от стрел, / Я недвижен и смел / Встречу миг роковой!»), проникнутого мотивами атеистическими (поэма Арестант, 1828), предвосхищающими поэзию М.Ю.Лермонтова философско-«демоническими» (стих. Демон вдохновенья, 1833; Духи зла, 1834) и сатирико-инвективными (стих. Четыре нации, 1827; послание другу Полежаева Александру Петровичу Лозовскому, 1828, опубл. в 1829–1830, впоследствии сохранившему большую часть литературного наследия поэта). В этих произведениях «поэтизмы», сменяемые намеренной огрубленностью, простонародной, даже вульгарной лексикой, и смирение, перебиваемое пылким эротизмом, в совокупности создавали образ страдающего и страстного лирического героя, тяготеющего к импровизации и исповеди, склонного к саморефлексии и экспрессии в рамках романтического противопоставления «существенности», «внешности» – идеальному и духовному.
Особая тема – «Полежаев и Кавказ». Казачий фольклор питал его стих. Ночь на Кубани, Казак, Русские песни, стилизованные под народные распевы, и вошедшие в российский культурный быт стихотворения Архалук и известный с музыкой А.А.Алябьева и А.Л.Гурилева Сарафанчик. Военные будни отразились в поэмах Эртели (1830) и Чир-Юрт (1832), почти документальных в своей натуралистической подробности описания. Лирические стихотворения Герменчугское кладбище, Акташ-Аух, Мертвая голова передают сострадание поэта покоряемым народам Чечни и Дагестана, мечты о том времени, «когда воинственная лира / Громовый звук печальных струн / Забудет битвы и Перун / И воспоет отраду мира». Окрашенные байронизмом, близкие декабристской поэтике тираноборческие мотивы звучат в психологических поэмах Полежаева на исторические сюжеты Видение Брута (1833) и Кориолан (1834, опубл. в 1838), в стих. Вечерняя заря (1826–1828, опубл. в 1829), Живой мертвец (опубл. в 1830), Цепи (опубл. в 1831), Рок, Песнь погибающего пловца, Ожесточенный (все опубл. в 1832), где героем, как правило, выступает «неизменный друг свободы», поэт, вступающий в безнадежно-трагический конфликт со всевластными притеснителями («Бессилен звук в моих устах, / Как меч в заржавленных ножнах»).
При этом Полежаев порывает с укоренившейся в русской литературе традицией кавказской экзотики, делая постоянным романтическим персонажем своей лирики не скучающего или эстетствующего путешественника, но солдата в шинели с «ратной сумой», впервые введя этот образ в отечественную поэзию (от имени солдат было им также написано в манере декабристских агитационных песен стихотворение Ай, ахти! Ох, ура, опубл. в 1925).
В 1833 поэт-солдат возвращается в Москву, где радость активной литературной работы («Одно под солнцем есть добро – неочиненное перо») отравлена новыми доносами и преследованиями, в т.ч. цензурными, искажающими или задерживающими его книги (сборники Разбитая арфа, опубл. под назв. Арфа в 1838; Часы выздоровления, опубл. в 1842).
Развившаяся в годы службы чахотка, жестокое наказание розгами, которому поэт был подвергнут за самовольный побег на несколько дней из полка, вызвали резкое ухудшение здоровья. В сентябре 1837 Полежаев был отправлен в Лефортовский военный госпиталь, где спустя несколько месяцев скончался, получив перед смертью долгожданный приказ о производстве в чин прапорщика. А.И.Герцен, вместе с Н.П.Огаревым способствовавший распространению стихов Полежаева и сведений о нем за рубежом, с горькой иронией писал: Николай I «за чахотку произвел Полежаева в офицеры».
Одна из самых трагических фигур русской культуры, обозначивший «мост» от декабристов к М.Ю.Лермонтову и Н.А.Некрасову, от «дворянского» к «разночинному» этапу развития гражданской поэзии, известный также переводами французских просветителей и романтиков, Полежаев был высоко ценим Н.А.Добролюбовым и В.Г.Белинским (отмечавшим, однако, определенную склонность поэта к риторике и романтическим шаблонам в духе В.А.Жуковского, натуралистическую незрелость его бытописания, недоработанность стиха) и уже во второй половине 19 в. получил достойное его творчества признание.
Умер Полежаев в Москве 16 (28) января 1838.

Источник: Энциклопедия Кругосвет
Книга - Мастера русского стихотворного перевода. Том 1. Антон Антонович Дельвиг - читать в Литвек

Жанр: Поэзия, Классическая поэзия, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология поэзии #1968

Год издания: 1968

Язык книги: русский

Страниц: 311

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Настоящий сборник демонстрирует эволюцию русского стихотворного перевода на протяжении более чем двух столетий. Помимо шедевров русской переводной поэзии, сюда вошли также образцы переводного творчества, характерные для разных эпох, стилей и методов... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 1 : 0  
Книга - Полежаев Александр Иванович - Краткая справка. Александр Иванович Полежаев - читать в Литвек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Стихотворения. Александр Иванович Полежаев - читать в Литвек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 77

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Стихотворения и поэмы. Александр Иванович Полежаев - читать в Литвек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: 1987

Язык книги: русский

Страниц: 467

Читать

Формат: fb2

 Скачать

По охвату стихотворного наследия видного поэта пушкинской эпохи А. И. Полежаева (1804–1838) настоящее издание приближается к полному собр. стихотворений — за пределами книги осталось несколько малозначительных произведений. Материал в издании... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0